Распорядок дня МБДОУ детский сад «Ласточка» на 2023-2024 у.г. для детей от 1,5 до 3 лет Режимные моменты Прием детей, игра Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность, игры Время Содержание 7.30-7.55 Общение с родителями, совместные игры, чтение художественной литературы, поручения, художественноэстетическая деятельность Ходьба, общеразвивающие упражнения или подвижныеигры, оздоровительный бег Гигиенические процедуры, сервировка стола, рассказ воспитателя о пользе приема пищи, называние блюд, воспитание культуры поведения за столом и культурыприема пищи 7.55 –8.00 8.00-8.30 8.30-9.00 Организованная образовательная деятельность (ООД) Совместная деятельность взрослого и детей. Второй завтрак 9.00-9.10 9.20-9.30 Подготовка к прогулке, прогулка 10.0011.00 Возвращение с прогулки 11.0011.30 Подготовка к обеду, обед 11.3012.00 Подготовка ко сну, сон Постепенный подъем, гимнастика 12.0015.00 Подготовка к полднику, (уплотненный) полдник 15.3015.40 9.3010.00 15.0015.30 Спонтанная игра, свободное время (возможность уединиться), дидактические игры, настольно-печатные,игры по интересам, рисование, конструирование, рассматривание альбомов, слушание музыки, иллюстраций, картин и др. Развивающие подгрупповые образовательные ситуациина игровой основе Пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность,речевые игры, упражнения на звукопроизношение, дидактические игры, настольно-печатные, рассматривание альбомов, слушание музыки, иллюстраций, картин и др. Воспитание культурыповедения за столом и приема пищи Формирование умения одеваться в определенном порядке, называние предметов и элементов одежды, чтение потешек. Наблюдение на прогулке, свободнаядвигательная активность, двигательная активность позакреплению ОВД под руководством воспитателя, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная и коррекционная работа. Раздевание, формирование умения раздеваться в определенном порядке, называние предметов и элементов одежды, чтение потешек, художественной литературы. Гигиенические процедуры. Сервировка стола, рассказвоспитателя о пользе приема пищи, называние блюд, воспитание культуры поведения за столом и культурыприема пищи. Гигиенические процедуры. Чтение детям, восприятиемузыки перед дневным сном Гимнастика после сна, босохождение, упражнения на профилактику плоскостопия, элементы дыхательнойгимнастики, гигиенические процедуры. Гигиенические процедуры. Рассказ воспитателя о пользеприема пищи, называние блюд, воспитание культуры поведения за столом и культуры приема пищи. Игровая деятельность. Совместная деятельность взрослого и детей. Подготовка к прогулке, прогулка 15.4016.30 Игровая, творческая, проектная, физкультурнооздоровительная, самостоятельная деятельность, кружковая работа, настольно-печатные, дидактическиеигры, сюжетно-ролевые игры 16.3018.00 Формирование умения одеваться в определенном порядке, называние предметов и элементов одежды,чтение потешек. Подвижные игры, продуктивная деятельность с природными материалами для детей от 3 до 4 лет Режимные моменты Прием детей, игра Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к ООД Время 7.30-7.55 7.55 – 8.00 8.00-8.30 8.30-9.00 Организованная образовательная деятельность(ООД) Совместная деятельность взрослого и детей. Второй завтрак 9.00-9.15 9.25-9.40 Подготовка к прогулке, прогулка 10.0011.30 Возвращение с прогулки 11.3012.00 Подготовка к обеду, обед 12.0012.30 Подготовка ко сну, сон 12.3015.00 9.4010.00 Содержание Общение с родителями, совместные игры, настольно-печатные развивающие игры, беседы, общественнополезный труд Различные виды ходьбы, общеразвивающие упражненияили подвижные игры, оздоровительный бег Гигиенические процедуры, сервировка стола, рассказ воспитателя о пользе приема пищи, называние блюд, воспитание культуры поведения за столом и культуры приема пищи Спонтанная игра, свободное время (возможность уединиться), дидактические игры, настольно-печатные,игры по интересам, рисование, конструирование, рассматривание альбомов, слушание музыки, иллюстраций, картин и др. Развивающие образовательные ситуации на игровойоснове Пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность,речевые игры, упражнения на звукопроизношение, дидактические игры, настольно-печатные, рассматривание альбомов, слушание музыки, иллюстраций, картин и др. Воспитание культуры поведения за столом и приема пищи Формирование умения одеваться в определенном порядке, называние предметов и элементов одежды, чтение потешек. Наблюдение на прогулке, свободнаядвигательная активность, двигательная активность позакреплению ОВД под руководством воспитателя, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная и коррекционная работа. Раздевание, формирование умения раздеваться вопределенном порядке, называние предметов и элементов одежды, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пальчиковая гимнастика и др. Гигиенические процедуры. Сервировка стола, рассказвоспитателя о пользе приема пищи, называние блюд, воспитание культуры поведения за столом и культурыприема пищи. Гигиенические процедуры. Чтение детям, слушание аудиозаписей перед дневным сном Постепенный подъем, гимнастика 15.0015.30 Подготовка к полднику, (уплотненный) полдник Игры, самостоятельная и совместная деятельность взрослого и детей Подготовка к прогулке, прогулка 15.3015.40 Гимнастика после сна, босохождение, упражнения напрофилактику плоскостопия, элементы дыхательной гимнастики, гигиенические процедуры, трудовая деятельность. Гигиенические процедуры. Рассказ воспитателя о пользе приема пищи, называние блюд, формирование культуры поведения за столом и культуры приема пищи. 15.4016.50 Игровая, творческая, проектная, продуктивная физкультурно-оздоровительная, самостоятельная деятельность, ООД, кружковая работа, настольнопечатные, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры 16.5018.00 Подвижные игры, продуктивная деятельность с природными материалами, трудовая деятельность для детей от 4 до 5 лет Режимные моменты Прием детей, игра Время 7.30-7.55 Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак 7.55-8.03 Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к ООД 8.30-9.00 Организованная образовательная деятельность(ООД) Совместная деятельность взрослого и детей. Второй завтрак 8.03-8.30 Содержание Общение с родителями, игры малой подвижности, настольнопечатные развивающие игры, тематические беседы, беседы по ОБЖ и ПДД, наблюдения в природе, индивидуальное общение с детьми Различные виды ходьбы, общеразвивающие упражненияили подвижные игры, оздоровительный бег Гигиенические процедуры, сервировка стола, рассказ воспитателя о пользе приема пищи, называние блюд, воспитание культуры поведения за столом и культурыприема пищи Спонтанная игра, свободное время (возможность уединиться), дежурство, дидактические игры, настольно-печатные, игры по интересам, рисование, конструирование, рассматривание альбомов, иллюстраций, репродукции картин, слушание музыки и др. 9.00-9.20 9.30-9.50 Развивающие образовательные ситуации на игровойоснове 9.5010.15 Пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность,речевые игры, упражнения на звукопроизношение, дидактические игры, настольно-печатные, рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, слушание музыки и др. Воспитание культуры поведенияза столом и приема пищи Подготовка к прогулке, прогулка 10.1511.45 Возвращение с прогулки 11.4512.00 Подготовка к обеду, обед 12.0012.30 Подготовка ко сну, сон Постепенный подъем, гимнастика 12.3015.00 Подготовка к полднику, (уплотненный) полдник Игры, самостоятельная и совместная деятельность взрослого и детей Подготовка к прогулке, прогулка 15.3015.40 15.0015.30 Одевание. Наблюдение на прогулке, свободная двигательная активность, двигательная активность по закреплению ОВД под руководством воспитателя, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная и коррекционная работа. Раздевание, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пальчиковая гимнастика и др. Гигиенические процедуры. Сервировка стола, рассказвоспитателя о пользе приема пищи, называние блюд, воспитание культуры поведения за столом и культурыприема пищи. Гигиенические процедуры. Чтение детям, слушание аудиозаписей, спокойной музыки перед дневным сном Гимнастика после сна, босохождение, упражнения напрофилактику плоскостопия, элементы дыхательной гимнастики, гигиенические процедуры, трудовая деятельность. Гигиенические процедуры. Рассказ воспитателя о пользе приема пищи, называние блюд, формирование культуры поведения за столом и культуры приема пищи. 15.4016.50 Игровая, творческая, проектная, продуктивная физкультурно-оздоровительная, самостоятельная деятельность, ООД, кружковая работа, настольно- печатные, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры,театрализованные игры 16.5018.00 Подвижные игры, продуктивная деятельность с природными материалами, трудовая деятельность для детей от 5 до 6 лет Режимные моменты Время Содержание Прием детей, игра 7.30-8.00 Общение с родителями, тематические беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, репродукции картин, фото, подвижные игры, настольные, развивающие игры, беседы по ОБЖ и ПДД, наблюденияв природе, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные игры Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.10 Различные виды ходьбы, общеразвивающие упражненияили подвижные игры, оздоровительный бег Гигиенические процедуры, сервировка стола, дежурство,рассказ воспитателя о пользе приема пищи, называние блюд, воспитание культуры поведения за столом и культуры приема пищи 8.10-8.40 Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к ООД 8.40-9.00 Спонтанная игра, свободное время (возможность уединиться), дежурство, дидактические игры, настольно-печатные, игры по интересам, рисование, конструирование, рассматривание альбомов, иллюстраций, репродукции картин, слушание музыки и др. Организованная образовательная деятельность(ООД) Совместная деятельность взрослого и детей. Второй завтрак 9.00-9.25 9.35-9.55 Развивающие образовательные ситуации на игровойоснове 9.5510.45 Подготовка к прогулке, прогулка 10.4512.20 Возвращение с прогулки 12.2012.30 Пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность,речевые игры, упражнения на звукопроизношение, дидактические игры, настольно-печатные, рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, слушание музыки и др. Воспитание культуры поведенияза столом и приема пищи Одевание. Наблюдение на прогулке, свободная двигательная активность, двигательная активность по закреплению ОВД под руководством воспитателя, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная и коррекционная работа. Раздевание, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пальчиковая гимнастика идр. Подготовка к обеду, обед 12.3013.00 Подготовка ко сну, сон Постепенный подъем, гимнастика 13.0015.00 Подготовка к полднику, (уплотненный) полдник Игры, самостоятельная и совместная деятельность взрослого и детей 15.3015.40 Подготовка к прогулке, прогулка 16.5018.00 15.0015.30 15.4016.50 Гигиенические процедуры. Сервировка стола, рассказвоспитателя о пользе приема пищи, называние блюд, воспитание культуры поведения за столом и культуры приема пищи. Гигиенические процедуры. Чтение детям, слушание аудиозаписей, спокойной музыки перед дневным сном Гимнастика после сна, босохождение, упражнения напрофилактику плоскостопия, элементы дыхательной гимнастики, гигиенические процедуры. Гигиенические процедуры. Рассказ воспитателя о пользе приема пищи, называние блюд, формирование культуры поведения за столом и культуры приема пищи. Трудоваядеятельность. Чередование различных видов деятельности, творческая,проектная, продуктивная физкультурно-оздоровительная,самостоятельная деятельность, ООД, кружковая работа, настольно-печатные, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры, театрализованные игры, индивидуальная работа Подвижные и спортивные игры, продуктивная деятельность с природными материалами, трудовая деятельность для детей от 6 до 7 лет Режимные моменты Прием детей, игра Время 7.30-8.10 Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.20 Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к ООД 8.40-9.00 8.20-8.40 Содержание Общение с родителями, тематические беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, репродукции картин, фото, подвижные игры, настольные, развивающие игры, беседы по ОБЖ и ПДД, наблюденияв природе, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные игры Различные виды ходьбы, общеразвивающие упражненияили подвижные игры, оздоровительный бег Гигиенические процедуры, сервировка стола, дежурство,рассказ воспитателя о пользе приема пищи, называние блюд, воспитание культуры поведения за столом и культуры приема пищи Гигиенические процедуры, сервировка стола, дежурство,рассказ воспитателя о пользе приема пищи, называние блюд, воспитание культуры поведения за столом икультуры приема пищи Спонтанная игра, свободное время (возможность уединиться), дежурство, дидактические игры, настольно-печатные, игры по интересам, рисование, конструирование, рассматривание альбомов, иллюстраций, репродукции картин, слушание музыки и др. Воспитание культуры поведения за столом и приема пищи Организованная образовательная деятельность(ООД) Второй завтрак 9.00-9.30 9.4010.10 10.2010.50 Подготовка к прогулке, прогулка 10.5012.30 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед 12.3013.05 Подготовка ко сну, сон Постепенный подъем, гимнастика 13.0515.00 Подготовка к полднику, (уплотненный) полдник Игры, самостоятельная и совместная деятельность взрослого и детей 15.3015.40 15.4016.50 Чередование различных видов деятельности, творческая,проектная, продуктивная физкультурно-оздоровительная,самостоятельная деятельность, ООД, кружковая работа, настольно-печатные, дидактические игры, сюжетноролевые игры, театрализованные игры, индивидуальнаяработа Подготовка к прогулке, прогулка 16.5018.00 Подвижные и спортивные игры, продуктивная деятельность с природными материалами, трудовая деятельность 15.0015.30 Одевание. Наблюдение на прогулке, свободная двигательная активность, двигательная активность по закреплению ОВД под руководством воспитателя, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная и коррекционная работа. Раздевание, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пальчиковая гимнастика и др. Гигиенические процедуры. Сервировка стола, рассказвоспитателя о пользе приема пищи, называние блюд, воспитание культуры поведения за столом и культурыприема пищи. Гигиенические процедуры. Чтение детям, слушание аудиозаписей, спокойной музыки перед дневным сном Гимнастика после сна, босохождение, упражнения на профилактику плоскостопия, элементы дыхательнойгимнастики, гигиенические процедуры. Гигиенические процедуры. Рассказ воспитателя о пользе приема пищи, называние блюд, формирование культуры поведения за столом и культуры приема пищи. Трудоваядеятельность.