Положение об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер при реализации образовательной программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ласточка»

ПРИНЯТО
Решением
Педагогического Совета
Протокол № 3
от 14.12.2023

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
детский сад «Ласточка»
Воронина О.Ф.
Приказ № 67-ОД от 15.12.2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об использовании информационно-коммуникационной
образовательной платформы «Сферум» и учебного профиля
VK-мессенджер при реализации образовательной программы

С. Тарбагатай

2

Положение об использовании информационно-коммуникационной образовательной
платформы «Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер при реализации
образовательной программы
1. Общие положения
1.1. Положение об использовании информационно-коммуникационной образовательной
платформы «Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер при реализации
образовательной программы (далее – Положение) является локальным нормативным
актом, содержащим нормы, регулирующие порядок использования информационнокоммуникационной образовательной платформы «Сферум» (далее - ИКОП «Сферум»)
и учебного профиля VK-мессенджер всеми участниками образовательных отношений
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад
«Ласточка» (далее – ДОО).
1.2. Положение об использовании ИКОП «Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер
в ДОУ разработано в соответствии с:
– Распоряжением Минпросвещения России от 01.09.2021 № Р-210 «Об утверждении
Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное
управление в сфере образования»;
– Письмом Минпросвещения России № 04-127 от 22.02.2022 «О направлении
методических рекомендаций»;
– Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2022 г. № 1241 «О федеральной
государственной информационной системе "Моя школа" и внесении изменения в
подпункт "а" пункта 2 «Положения об инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»;
– Приказа Минцифры России № 542/1 от 15 июля 2022 года «О мероприятиях по
созданию элементов ФГИС «Моя школа», обеспечивающих реализацию ее
функций, и мероприятиях по созданию ФГИС «Моя школа»;
– Письмом Минпросвещения России № 04-643 от 26.08.2022 «О направлении
информации».
1.3. Положение принимается Общим собранием трудового коллектива, имеющим право
вносить в него изменения и дополнения, и утверждается приказом заведующего ДОО.
1.4. Положение устанавливает единые требования по работе с ИКОП «Сферум» и
учебным профилем VK-мессенджер в ДОУ.
1.5. Понятия, используемые в настоящем положении:
– информационные технологии реализации образовательной программы с
использованием дистанционных образовательных технологий - технологии
создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения
учебного процесса дистанционного обучения (при наличии);
– Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум»
(ИКОП «Сферум») — российский коммуникационный сервис, предназначенный
для образовательных целей и общения всех участников образовательных
отношений в едином и защищенном образовательном пространстве.
– Учебный профиль VK-мессенджер — бесплатное российское приложение для
осуществления коммуникационного взаимодействия.
 Учебный профиль в VK-мессенджере - это отдельное закрытое образовательное
пространство, в котором есть весь необходимый для учебы функционал: создание

3

чатов, запуск индивидуальных и групповых звонков, обмен файлами, создание
опросов.
– Пользователи - участники образовательных отношений (обучающиеся,
педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные
представители) обучающихся).
1.6. Реализация образовательных программ с использованием ИКОП «Сферум»
осуществляется по всем предметам учебного плана.
1.7. Использование ИКОП «Сферум» является частью информационной системы ДОО.
2. Цель и задачи внедрения и использования коммуникационной образовательной
платформы «Сферум»
2.1. Цель внедрения и использования коммуникационной образовательной платформы
«Сферум» (далее - ИКП «Сферум») обеспечение:
 равных прав, обучающихся на получение качественного образования вне
зависимости от места их пребывания, погодных и иных условий организации
образовательного процесса;
 возможности реализации образовательной программы дошкольного образования
2.2. Задачами внедрения и использования ИКП «Сферум» являются:
 изучение функциональных возможностей платформы «Сферум»;
 обеспечение
функционирования
информационно-коммуникационной
образовательной платформы «Сферум»;
 организация видео-конференц-связи в ДОО с использованием трансляции
изображения и звука образовательной деятельности.

3. Организация работы участников образовательных отношений в учебном
профиле VK-мессенджер
3.1. Действия администратора ИКОП «Сферум»: координирует процессы по
использованию платформы в образовательной организации, а именно:
 Администратор назначается руководителем образовательной организации в
соответствии с приказом;
 направляет посредством электронной почты на адрес info@sferum.ru заявку на
регистрацию образовательной организации на ИКОП «Сферум» с приложением
приказа о назначении администратора с указанием контактных данных (ФИО, адрес
электронной почты, номер личного мобильного телефона);
 проходит регистрацию на ИКОП «Сферум» посредством ввода указанного в заявке
номера мобильного телефона;
 вносит, редактирует информацию об образовательной организации;
 создает структурный компонент – класс «Учительская» - с целью присоединения всех
педагогических работников образовательной организации на платформу;
 при необходимости создает структуру образовательной организации, компонентом
которой является, в соответствии с утвержденной номенклатурой;
 создает и направляет педагогическим работникам ссылки-приглашения для
присоединения в соответствующий класс (группу) в соответствующей
пользовательской роли на платформу;

4

 назначает дополнительных администраторов из числа присоединившихся на
платформу педагогических работников ДОО;
 рассматривает и принимает заявки на вступление в сообщество ДОО от
педагогических работников;
 завершает процесс подтверждения статуса «учитель» педагогических работников
(при необходимости);
 редактирует информацию, связанную с движением педагогических работников ДОО;
 аннулирует невостребованные ссылки-приглашения на присоединение к ДОО с
целью обеспечения информационной безопасности участников образовательных
отношений;
 ведет, размещает информацию, развивает системные каналы ДОО: Общесадовский
канал, канал Сотрудники;
 планирует, организовывает трансляции, проводимые ДОО;
 оказывает помощь и поддержку участникам образовательных отношений по
эффективному использованию функционала учебного профиля VK-мессенджер;
 осуществляет взаимодействие со службой технической поддержки разработчика
платформы по вопросам использования функционала цифрового сервиса;
 доводит до сведения руководителя ДОО статистические данные по использованию
платформы в образовательной организации (при наличии доступа).
3.2. Администрация ДОО способствует выполнению образовательных программ
посредством применения функциональных возможностей платформы, а именно:
 издает локальный нормативный документ (приказ, распоряжение) «Об
использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы
«Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер»;
 назначает администратора платформы из числа работников ДОО;
 присоединяется к ДОО по ссылке-приглашению в созданный класс (группу)
Учительская в пользовательской роли «учитель» (воспитатель);
 подтверждает статус «учитель» (при необходимости);
 обеспечивает информационным материалом администратора платформы для
опубликования в системных каналах ДОО - Общесадовский канал, канал
Сотрудники – для эффективной организации управленческих процессов;
 обеспечивает коммуникационное взаимодействие (в чатах, проведение рабочих
встреч и совещаний в онлайн или гибридном формате посредством создания видеоконференц-связи) с участниками образовательных отношений для решения
управленческих задач в чатах, созданных в учебном профиле в VK-мессенджера:

чат руководителя ДОО с заместителями;

чат руководителя ДОО с педагогическими работниками;

чат руководителя ДОО с родительским активом;

иные чаты для решения управленческих задач;
 осуществляет контроль по использованию учебного профиля в VK-мессенджере
участниками образовательных отношений, в том числе, для проведения
дистанционных мероприятий и учебных занятий.
3.3. Педагогический работник
(воспитатель, музыкальный руководитель и др.
специалисты) координирует процессы по использованию функциональных

5

возможностей учебного профиля в VK-мессенджере для решения учебных и задач в
группе; для этого:
 присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению,
полученной от администратора сообщества, в пользовательской роли «учитель»;
 проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости);
 создает чаты с участниками образовательных отношений для коммуникационного
взаимодействия с целью решения определенных образовательных задач, а именно:
 чат с родителями (законными представителями) обучающихся;
 иные чаты для решения образовательных задач;
 поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных
отношений с использованием функционала учебного профиля в VK-мессенджере,
включая возможности организации и проведения мероприятий в дистанционном
формате.
3.4. Педагогический работник (воспитатель, музыкальный руководитель и др.
специалисты), ведущий занятия, координирует процессы по использованию
функциональных возможностей учебного профиля в VK-мессенджере для решения
образовательных задач:
– присоединяется к ДОО по ссылке-приглашению, полученной от администратора
сообщества, в пользовательской роли «учитель»;
– проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости);
– создает учебные чаты с участниками образовательных отношений для
коммуникационного взаимодействия с целью решения определенных
образовательных задач.
3.5. Родитель (законный представитель) с целью участия в образовательной
коммуникации использует функциональные возможности учебного профиля в VKмессенджере, а именно:
– присоединяется к чату по ссылке-приглашению, полученной от педагогического
работника (воспитателя группы, представителя администрации ДОО);
– участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате, с
использованием функционала цифрового сервиса.
– Во время организации учебно-воспитательного процесса с использованием
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения (в период
неблагоприятных погодных условий и проведения профилактических и
противоэпидемических мероприятий), когда обучающиеся не посещают ДОО
обеспечивает возможность своему ребенку присутствовать на онлайн-занятиях в
ИКП «Сферум» в соответствии с расписанием, используя цифровые платформы,
указанные воспитателем.
3.6. В случае, если родители (законные представители) не могут создать обучающемуся
условия для освоения образовательной программы с использованием ИКП «Сферум» в
период
неблагоприятных
погодных
условий,
профилактических,
противоэпидемических мероприятиях (отсутствие компьютера, ноутбука, планшета,
смартфона, доступа к сети Интернет и прочее), педагогами составляются
индивидуальные задания с использованием методических пособий.
3.7. Родители (законные представители) обучающихся осуществляют контроль посещения
воспитанниками онлайн-уроков на ИКП «Сферум».

6

4. Права участников образовательных отношений
4.1. Участники
образовательных
отношений,
использующие
функциональные
возможности учебного профиля в VK-мессенджере, имеют доступ к платформе на
безвозмездной основе круглосуточно.
4.2. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями учебного
профиля в VK-мессенджере, имеют право на обращение в службу технической
поддержки по адресу электронной почты info@sferum.ru.
4.3. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями учебного
профиля в VK-мессенджере, имеют право на доступ к информационным ресурсам и
инструкциям, размещенным на сайте prof-sferum.ru.
4.4. Педагогические работники ДОО имеют право посещать семинары и вебинары, в
рамках которых освещаются методические вопросы по применению функционала
цифрового сервиса.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее положение вводится в действие с момента его подписания и утверждения.
5.2. Настоящее Положение действительно до принятия нового Положения.
5.3.Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом ДОО и иными
локальными нормативными актами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».