Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» ПРИНЯТО Решением Педагогического Совета Протокол № 3 от 14.12.2023 УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад «Ласточка» Воронина О.Ф. Приказ № 67-ОД от 15.12.2023 г. ПОЛОЖЕНИЕ об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер при реализации образовательной программы С. Тарбагатай 2 Положение об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер при реализации образовательной программы 1. Общие положения 1.1. Положение об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер при реализации образовательной программы (далее – Положение) является локальным нормативным актом, содержащим нормы, регулирующие порядок использования информационнокоммуникационной образовательной платформы «Сферум» (далее - ИКОП «Сферум») и учебного профиля VK-мессенджер всеми участниками образовательных отношений в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Ласточка» (далее – ДОО). 1.2. Положение об использовании ИКОП «Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер в ДОУ разработано в соответствии с: – Распоряжением Минпросвещения России от 01.09.2021 № Р-210 «Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования»; – Письмом Минпросвещения России № 04-127 от 22.02.2022 «О направлении методических рекомендаций»; – Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2022 г. № 1241 «О федеральной государственной информационной системе "Моя школа" и внесении изменения в подпункт "а" пункта 2 «Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»; – Приказа Минцифры России № 542/1 от 15 июля 2022 года «О мероприятиях по созданию элементов ФГИС «Моя школа», обеспечивающих реализацию ее функций, и мероприятиях по созданию ФГИС «Моя школа»; – Письмом Минпросвещения России № 04-643 от 26.08.2022 «О направлении информации». 1.3. Положение принимается Общим собранием трудового коллектива, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, и утверждается приказом заведующего ДОО. 1.4. Положение устанавливает единые требования по работе с ИКОП «Сферум» и учебным профилем VK-мессенджер в ДОУ. 1.5. Понятия, используемые в настоящем положении: – информационные технологии реализации образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий - технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения (при наличии); – Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОП «Сферум») — российский коммуникационный сервис, предназначенный для образовательных целей и общения всех участников образовательных отношений в едином и защищенном образовательном пространстве. – Учебный профиль VK-мессенджер — бесплатное российское приложение для осуществления коммуникационного взаимодействия. Учебный профиль в VK-мессенджере - это отдельное закрытое образовательное пространство, в котором есть весь необходимый для учебы функционал: создание 3 чатов, запуск индивидуальных и групповых звонков, обмен файлами, создание опросов. – Пользователи - участники образовательных отношений (обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся). 1.6. Реализация образовательных программ с использованием ИКОП «Сферум» осуществляется по всем предметам учебного плана. 1.7. Использование ИКОП «Сферум» является частью информационной системы ДОО. 2. Цель и задачи внедрения и использования коммуникационной образовательной платформы «Сферум» 2.1. Цель внедрения и использования коммуникационной образовательной платформы «Сферум» (далее - ИКП «Сферум») обеспечение: равных прав, обучающихся на получение качественного образования вне зависимости от места их пребывания, погодных и иных условий организации образовательного процесса; возможности реализации образовательной программы дошкольного образования 2.2. Задачами внедрения и использования ИКП «Сферум» являются: изучение функциональных возможностей платформы «Сферум»; обеспечение функционирования информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»; организация видео-конференц-связи в ДОО с использованием трансляции изображения и звука образовательной деятельности. 3. Организация работы участников образовательных отношений в учебном профиле VK-мессенджер 3.1. Действия администратора ИКОП «Сферум»: координирует процессы по использованию платформы в образовательной организации, а именно: Администратор назначается руководителем образовательной организации в соответствии с приказом; направляет посредством электронной почты на адрес info@sferum.ru заявку на регистрацию образовательной организации на ИКОП «Сферум» с приложением приказа о назначении администратора с указанием контактных данных (ФИО, адрес электронной почты, номер личного мобильного телефона); проходит регистрацию на ИКОП «Сферум» посредством ввода указанного в заявке номера мобильного телефона; вносит, редактирует информацию об образовательной организации; создает структурный компонент – класс «Учительская» - с целью присоединения всех педагогических работников образовательной организации на платформу; при необходимости создает структуру образовательной организации, компонентом которой является, в соответствии с утвержденной номенклатурой; создает и направляет педагогическим работникам ссылки-приглашения для присоединения в соответствующий класс (группу) в соответствующей пользовательской роли на платформу; 4 назначает дополнительных администраторов из числа присоединившихся на платформу педагогических работников ДОО; рассматривает и принимает заявки на вступление в сообщество ДОО от педагогических работников; завершает процесс подтверждения статуса «учитель» педагогических работников (при необходимости); редактирует информацию, связанную с движением педагогических работников ДОО; аннулирует невостребованные ссылки-приглашения на присоединение к ДОО с целью обеспечения информационной безопасности участников образовательных отношений; ведет, размещает информацию, развивает системные каналы ДОО: Общесадовский канал, канал Сотрудники; планирует, организовывает трансляции, проводимые ДОО; оказывает помощь и поддержку участникам образовательных отношений по эффективному использованию функционала учебного профиля VK-мессенджер; осуществляет взаимодействие со службой технической поддержки разработчика платформы по вопросам использования функционала цифрового сервиса; доводит до сведения руководителя ДОО статистические данные по использованию платформы в образовательной организации (при наличии доступа). 3.2. Администрация ДОО способствует выполнению образовательных программ посредством применения функциональных возможностей платформы, а именно: издает локальный нормативный документ (приказ, распоряжение) «Об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер»; назначает администратора платформы из числа работников ДОО; присоединяется к ДОО по ссылке-приглашению в созданный класс (группу) Учительская в пользовательской роли «учитель» (воспитатель); подтверждает статус «учитель» (при необходимости); обеспечивает информационным материалом администратора платформы для опубликования в системных каналах ДОО - Общесадовский канал, канал Сотрудники – для эффективной организации управленческих процессов; обеспечивает коммуникационное взаимодействие (в чатах, проведение рабочих встреч и совещаний в онлайн или гибридном формате посредством создания видеоконференц-связи) с участниками образовательных отношений для решения управленческих задач в чатах, созданных в учебном профиле в VK-мессенджера: чат руководителя ДОО с заместителями; чат руководителя ДОО с педагогическими работниками; чат руководителя ДОО с родительским активом; иные чаты для решения управленческих задач; осуществляет контроль по использованию учебного профиля в VK-мессенджере участниками образовательных отношений, в том числе, для проведения дистанционных мероприятий и учебных занятий. 3.3. Педагогический работник (воспитатель, музыкальный руководитель и др. специалисты) координирует процессы по использованию функциональных 5 возможностей учебного профиля в VK-мессенджере для решения учебных и задач в группе; для этого: присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению, полученной от администратора сообщества, в пользовательской роли «учитель»; проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости); создает чаты с участниками образовательных отношений для коммуникационного взаимодействия с целью решения определенных образовательных задач, а именно: чат с родителями (законными представителями) обучающихся; иные чаты для решения образовательных задач; поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных отношений с использованием функционала учебного профиля в VK-мессенджере, включая возможности организации и проведения мероприятий в дистанционном формате. 3.4. Педагогический работник (воспитатель, музыкальный руководитель и др. специалисты), ведущий занятия, координирует процессы по использованию функциональных возможностей учебного профиля в VK-мессенджере для решения образовательных задач: – присоединяется к ДОО по ссылке-приглашению, полученной от администратора сообщества, в пользовательской роли «учитель»; – проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости); – создает учебные чаты с участниками образовательных отношений для коммуникационного взаимодействия с целью решения определенных образовательных задач. 3.5. Родитель (законный представитель) с целью участия в образовательной коммуникации использует функциональные возможности учебного профиля в VKмессенджере, а именно: – присоединяется к чату по ссылке-приглашению, полученной от педагогического работника (воспитателя группы, представителя администрации ДОО); – участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате, с использованием функционала цифрового сервиса. – Во время организации учебно-воспитательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения (в период неблагоприятных погодных условий и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий), когда обучающиеся не посещают ДОО обеспечивает возможность своему ребенку присутствовать на онлайн-занятиях в ИКП «Сферум» в соответствии с расписанием, используя цифровые платформы, указанные воспитателем. 3.6. В случае, если родители (законные представители) не могут создать обучающемуся условия для освоения образовательной программы с использованием ИКП «Сферум» в период неблагоприятных погодных условий, профилактических, противоэпидемических мероприятиях (отсутствие компьютера, ноутбука, планшета, смартфона, доступа к сети Интернет и прочее), педагогами составляются индивидуальные задания с использованием методических пособий. 3.7. Родители (законные представители) обучающихся осуществляют контроль посещения воспитанниками онлайн-уроков на ИКП «Сферум». 6 4. Права участников образовательных отношений 4.1. Участники образовательных отношений, использующие функциональные возможности учебного профиля в VK-мессенджере, имеют доступ к платформе на безвозмездной основе круглосуточно. 4.2. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями учебного профиля в VK-мессенджере, имеют право на обращение в службу технической поддержки по адресу электронной почты info@sferum.ru. 4.3. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями учебного профиля в VK-мессенджере, имеют право на доступ к информационным ресурсам и инструкциям, размещенным на сайте prof-sferum.ru. 4.4. Педагогические работники ДОО имеют право посещать семинары и вебинары, в рамках которых освещаются методические вопросы по применению функционала цифрового сервиса. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее положение вводится в действие с момента его подписания и утверждения. 5.2. Настоящее Положение действительно до принятия нового Положения. 5.3.Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом ДОО и иными локальными нормативными актами.