Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ Детский сад № 1 (протокол от 28.08.2020г.) УТВЕРЖДЕНО приказом МБДОУ детский сад «Ласточка» от 28.08.2020г. № 43-ОД Положение об электронном обучении при реализации образовательных программ 1. Общие положения 1.1. Положение об электронном обучении при реализации образовательных программ (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816, уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ласточка» (далее – детский сад). 1.2. В настоящем положении используются следующие термины и определения: – электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников; – электронная информационно-образовательная среда – совокупность электронных учебнометодических комплексов, электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места их нахождения. 1.3. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников, в детском саду не применяются. 1.4. Электронное обучение применяется в целях: – повышения эффективности и качества предоставляемых образовательных услуг за счет внедрения современных образовательных технологий; – индивидуализации обучения с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей обучающихся (при отсутствии медицинских противопоказаний); – расширения возможностей детского сада для позитивной социализации обучающихся, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей; – расширения образовательного контента в области познавательного, речевого и художественноэстетического развития. 1.5. Детский сад реализует основные и дополнительные образовательные программы или их части с применением электронного обучения в предусмотренных законом и уставом детского сада формах обучения или при их сочетании. 1.6. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ или их части с применением электронного обучения является место нахождения детского сада. 1.7. Информация об электронном обучении при реализации образовательных программ размещается на информационных стендах в местах осуществления образовательной деятельности и официальном сайте детского сада. Ответственность за актуальность и достоверность информации несет должностное лицо, назначенное приказом заведующего детским садом. 2. Организация электронного обучения 2.1. Электронное обучение используется в образовательном процессе с учетом современных научных исследований в области дошкольного образования и апробированных передовых педагогических практик. 2.2. Образовательные программы с применением электронного обучения могут реализовываться для группы обучающихся или при организации индивидуальных занятий. 2.3. Электронное обучение организуется с соблюдением требований санитарноэпидемиологических правил и норм с учетом заключений и рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии применительно к конкретному обучающемуся (при наличии). 2.4. Разработка, утверждение и реализация образовательных программ с применением электронного обучения осуществляется детским садом самостоятельно. 2.5. Детский сад самостоятельно определяет объем непосредственно образовательной деятельности обучающихся при реализации образовательных программ с применением электронного обучения с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, установленного режима дня. 2.6. С использованием электронного обучения организуются занятия с обучающимися по направлениям: – социально-коммуникативное развитие – в части формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; – познавательное развитие – в части формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира; – речевое развитие – в части развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомства на слух с детской литературой различных жанров, формирования звуковой аналитикосинтетической активности; – художественно-эстетическое развитие – в части развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, формирования элементарных представлений о видах искусства, восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; – иные направления развития и образования детей. 2.7. При электронном обучении в образовательной деятельности используются технические, технологические и аппаратно-программные средства, позволяющие использовать электронный (атомарный) образовательный материал, электронный сценарий урока, электронное учебное пособие и (или) комплексное образовательное приложение. 2.8. Администрация детского сада обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников для реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения. 2.9. Контроль за освоением обучающимися образовательных программ с использованием электронного обучения осуществляет старший воспитатель. 3. Учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ 3.1. Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности при электронном обучении осуществляется в форме электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК). 3.2. Структура и образовательный контент ЭУМК определяются спецификой образовательной программы, требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, иными нормативными и методическими документами. 3.3. Детский сад разрабатывает ЭУМК по образовательной программе в целом, по отдельным направлениям развития и образования детей и (или) отдельным занятиям. 3.4. В составе ЭУМК используются следующие виды электронных образовательных материалов: 3.4.1. Простой (атомарный) электронный образовательный материал – элемент содержания сценария занятия (текстовый блок, изображение, видео- или аудиозапись, тестовое задание, а также иной элемент). 3.4.2. Сценарий занятия – подробное и полное изложение содержания и хода занятия, сформированное в электронном виде. 3.4.3. Запись онлайн-занятия – видеозапись занятия, виртуальные экскурсии, опыты и т. п. 3.4.4. Комплексное образовательное приложение – образовательные игры, лаборатории, демонстрации, интерактивные задания и иные комплексные материалы, реализованные в виде webприложений. 3.5. Технические и методические требования к электронным образовательным материалам, входящим в состав электронной информационно-образовательной среды детского сада, утверждаются приказом заведующего детским садом по согласованию с педагогическим советом. 3.6. ЭУМК, обеспечивающий образовательную деятельность с применением электронного обучения, входит в состав электронной информационно-образовательной среды детского сада. 3.7. Электронная информационно-образовательная среда детского сада обеспечивает возможность педагогических работников, использующих электронное обучение: – организовать обучение без изменения имеющихся в наличии электронных образовательных материалов, электронных учебников, учебных пособий и иного образовательного контента; – загружать новые электронные образовательные материалы, электронные сценарии урока, электронные учебные пособия и иной образовательный контент. 3.8. Электронная информационно-образовательная среда детского сада обеспечивает доступ обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, а также педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала и администрации детского сада: – к методическим материалам, адаптированным для использования при электронном обучении, в том числе к учебникам, учебным пособиям, практикумам, методическим рекомендациям и иным учебнометодическим материалам по соответствующей образовательной программе; – расписанию занятий, консультаций; – электронным образовательным ресурсам и соответствующим образовательным программам. 3.9. При применении электронного обучения педагогические работники детского сада вправе использовать информационный контент и электронные образовательные материалы, размещаемые в системе федеральных и региональных образовательных порталов, специализированных электронных образовательных ресурсов: Российская электронная школа (https://resh.edu.ru), Учи.ру (https://uchi.ru/), иных интерактивных образовательных платформ и сред (далее – ЭОР), в объеме и способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации. 4. Материально-техническое обеспечение реализации образовательных программ 4.1. Для организации обучения с использованием электронного обучения детский сад использует собственные специализированные оболочки (платформы), современную информационнотелекоммуникационную инфраструктуру, smart-технологии и возможности ЭОР, обеспечивающие управление содержанием образования. 4.2. Для реализации образовательной программы с использованием электронного обучения по образовательной программе в детском саду оборудуются помещения и рабочие места для педагогических работников и обучающихся с техническими и технологическими средствами, обеспечивающими доступ в интернет, в количестве и комплектации, необходимой для образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе. 4.3. В состав аппаратно-программного комплекса детского сада, используемого при электронном обучении, включается программное обеспечение: – общего назначения (операционная система (системы), офисные приложения, средства обеспечения информационной безопасности и фильтрации контента, архиваторы, графические видео- и аудиоредакторы); – учебного назначения (программные приложения, интерактивные среды, виртуальные лаборатории, музеи и т. п., а также соответствующие образовательным целям инструментальные средства). 5. Техническая поддержка 5.1. Техническую и аппаратно-программную поддержку электронной информационнообразовательной среды детского сада осуществляет системный администратор. Функции системного администратора может выполнять физическое или юридическое лицо на основании заключенного договора. 5.2. Системный администратор: 5.2.1. Консультирует работников детского сада и родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам пользования аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим электронное обучение, в том числе правилам авторизации, входа в систему, работы приложений. 5.2.2. Регистрирует новых пользователей электронной информационно-образовательной среды детского сада, регистрирует пользователей в используемых детским садом ЭОР, предоставляет пользователям учетные данные (логин, пароль) для входа в указанные системы, а также выполняет иные административные операции, необходимые для поддержания рабочего состояния систем. 5.2.3. Обеспечивает контентное наполнение электронной образовательной среды детского сада предоставленными педагогическими и административными работниками материалами (при необходимости). 5.2.4. Выгружает из электронной информационно-образовательной среды детского сада и используемых педагогическими работниками ЭОР отчетности и учебной документации, а также обеспечивает их первичную систематизацию и обработку, в том числе в целях контроля качества освоения обучающимися образовательных программ. 5.2.5. Разрабатывает технические регламенты и инструкции по вопросам работы в электронной информационно-образовательной среде детского сада. 6. Порядок доступа участников образовательных отношений к электронной информационнообразовательной среде детского сада и используемым ЭОР 6.1. Пользователи получают доступ к электронной информационно-образовательной среде детского сада с использованием учетных данных (логин, пароль) после их регистрации системным администратором. Учетные данные обеспечивают идентификацию пользователей электронной образовательной среды детского сада и предоставление им доступа соответствующего уровня. 6.2. Обеспечение безопасности персональных данных осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами детского сада. 6.3. Пользователи электронных образовательных материалов получают доступ к ЭОР с использованием учетных данных (логин, пароль) в порядке, установленном соответствующим регламентом конкретного ЭОР. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)