Положение об электронном обучении в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ Детский сад № 1
(протокол от 28.08.2020г.)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБДОУ
детский сад «Ласточка»
от 28.08.2020г. № 43-ОД

Положение
об электронном обучении при реализации образовательных программ
1. Общие положения
1.1. Положение об электронном обучении при реализации образовательных программ (далее –
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Порядком применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Минобрнауки России от 23.08.2017
№ 816, уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
«Ласточка» (далее – детский сад).
1.2. В настоящем положении используются следующие термины и определения:
– электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации
и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников;
– электронная информационно-образовательная среда – совокупность электронных учебнометодических комплексов, электронных информационных ресурсов, электронных образовательных
ресурсов, информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих
технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в
полном объеме независимо от места их нахождения.
1.3. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в
основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников, в детском саду не
применяются.
1.4. Электронное обучение применяется в целях:
– повышения эффективности и качества предоставляемых образовательных услуг за счет
внедрения современных образовательных технологий;
– индивидуализации обучения с учетом возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей обучающихся (при отсутствии медицинских противопоказаний);
– расширения возможностей детского сада для позитивной социализации обучающихся, их
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей;
– расширения образовательного контента в области познавательного, речевого и художественноэстетического развития.
1.5. Детский сад реализует основные и дополнительные образовательные программы или их части
с применением электронного обучения в предусмотренных законом и уставом детского сада формах
обучения или при их сочетании.
1.6. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ или их части с применением электронного обучения является место нахождения детского
сада.
1.7. Информация об электронном обучении при реализации образовательных программ
размещается на информационных стендах в местах осуществления образовательной деятельности и
официальном сайте детского сада. Ответственность за актуальность и достоверность информации
несет должностное лицо, назначенное приказом заведующего детским садом.
2. Организация электронного обучения
2.1. Электронное обучение используется в образовательном процессе с учетом современных
научных исследований в области дошкольного образования и апробированных передовых
педагогических практик.
2.2. Образовательные программы с применением электронного обучения могут реализовываться
для группы обучающихся или при организации индивидуальных занятий.
2.3. Электронное
обучение
организуется
с
соблюдением
требований
санитарноэпидемиологических правил и норм с учетом заключений и рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии применительно к конкретному обучающемуся (при наличии).

2.4. Разработка, утверждение и реализация образовательных программ с применением
электронного обучения осуществляется детским садом самостоятельно.
2.5. Детский сад самостоятельно определяет объем непосредственно образовательной
деятельности обучающихся при реализации образовательных программ с применением электронного
обучения с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, установленного
режима дня.
2.6. С использованием электронного обучения организуются занятия с обучающимися по
направлениям:
– социально-коммуникативное развитие – в части формирования позитивных установок к
различным видам труда и творчества, формирования основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе;
– познавательное развитие – в части формирования первичных представлений о себе, других
людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,
цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля
как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира;
– речевое развитие – в части развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического
слуха, знакомства на слух с детской литературой различных жанров, формирования звуковой аналитикосинтетической активности;
– художественно-эстетическое развитие – в части развития предпосылок ценностно-смыслового
восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира
природы, формирования элементарных представлений о видах искусства, восприятия музыки,
художественной литературы, фольклора;
– иные направления развития и образования детей.
2.7. При электронном обучении в образовательной деятельности используются технические,
технологические и аппаратно-программные средства, позволяющие использовать электронный
(атомарный) образовательный материал, электронный сценарий урока, электронное учебное пособие и
(или) комплексное образовательное приложение.
2.8. Администрация детского сада обеспечивает соответствующий применяемым технологиям
уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных
работников для реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения.
2.9. Контроль за освоением обучающимися образовательных программ с использованием
электронного обучения осуществляет старший воспитатель.
3. Учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ
3.1. Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности при электронном обучении
осуществляется в форме электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК).
3.2. Структура и образовательный контент ЭУМК определяются спецификой образовательной
программы, требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, иными нормативными и методическими документами.
3.3. Детский сад разрабатывает ЭУМК по образовательной программе в целом, по отдельным
направлениям развития и образования детей и (или) отдельным занятиям.
3.4. В составе ЭУМК используются следующие виды электронных образовательных материалов:
3.4.1. Простой (атомарный) электронный образовательный материал – элемент содержания
сценария занятия (текстовый блок, изображение, видео- или аудиозапись, тестовое задание, а также
иной элемент).
3.4.2. Сценарий занятия – подробное и полное изложение содержания и хода занятия,
сформированное в электронном виде.
3.4.3. Запись онлайн-занятия – видеозапись занятия, виртуальные экскурсии, опыты и т. п.
3.4.4. Комплексное образовательное приложение – образовательные игры, лаборатории,
демонстрации, интерактивные задания и иные комплексные материалы, реализованные в виде webприложений.
3.5. Технические и методические требования к электронным образовательным материалам,
входящим в состав электронной информационно-образовательной среды детского сада, утверждаются
приказом заведующего детским садом по согласованию с педагогическим советом.
3.6. ЭУМК, обеспечивающий образовательную деятельность с применением электронного
обучения, входит в состав электронной информационно-образовательной среды детского сада.
3.7. Электронная информационно-образовательная среда детского сада обеспечивает
возможность педагогических работников, использующих электронное обучение:
– организовать обучение без изменения имеющихся в наличии электронных образовательных
материалов, электронных учебников, учебных пособий и иного образовательного контента;

– загружать новые электронные образовательные материалы, электронные сценарии урока,
электронные учебные пособия и иной образовательный контент.
3.8. Электронная информационно-образовательная среда детского сада обеспечивает доступ
обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, а также педагогических работников,
учебно-вспомогательного персонала и администрации детского сада:
– к методическим материалам, адаптированным для использования при электронном обучении, в
том числе к учебникам, учебным пособиям, практикумам, методическим рекомендациям и иным учебнометодическим материалам по соответствующей образовательной программе;
– расписанию занятий, консультаций;
– электронным образовательным ресурсам и соответствующим образовательным программам.
3.9. При применении электронного обучения педагогические работники детского сада вправе
использовать информационный контент и электронные образовательные материалы, размещаемые в
системе федеральных и региональных образовательных порталов, специализированных электронных
образовательных ресурсов: Российская электронная школа (https://resh.edu.ru), Учи.ру (https://uchi.ru/),
иных интерактивных образовательных платформ и сред (далее – ЭОР), в объеме и способами, не
противоречащими законодательству Российской Федерации.
4. Материально-техническое обеспечение реализации образовательных программ
4.1. Для организации обучения с использованием электронного обучения детский сад использует
собственные
специализированные
оболочки
(платформы),
современную
информационнотелекоммуникационную инфраструктуру, smart-технологии и возможности ЭОР, обеспечивающие
управление содержанием образования.
4.2. Для реализации образовательной программы с использованием электронного обучения по
образовательной программе в детском саду оборудуются помещения и рабочие места для
педагогических работников и обучающихся с техническими и технологическими средствами,
обеспечивающими доступ в интернет, в количестве и комплектации, необходимой для образовательной
деятельности по соответствующей образовательной программе.
4.3. В состав аппаратно-программного комплекса детского сада, используемого при электронном
обучении, включается программное обеспечение:
– общего назначения (операционная система (системы), офисные приложения, средства
обеспечения информационной безопасности и фильтрации контента, архиваторы, графические видео- и
аудиоредакторы);
– учебного назначения (программные приложения, интерактивные среды, виртуальные
лаборатории, музеи и т. п., а также соответствующие образовательным целям инструментальные
средства).
5. Техническая поддержка
5.1. Техническую
и
аппаратно-программную
поддержку
электронной
информационнообразовательной среды детского сада осуществляет системный администратор.
Функции системного администратора может выполнять физическое или юридическое лицо на
основании заключенного договора.
5.2. Системный администратор:
5.2.1. Консультирует работников детского сада и родителей (законных представителей)
обучающихся по вопросам пользования аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим
электронное обучение, в том числе правилам авторизации, входа в систему, работы приложений.
5.2.2. Регистрирует новых пользователей электронной информационно-образовательной среды
детского сада, регистрирует пользователей в используемых детским садом ЭОР, предоставляет
пользователям учетные данные (логин, пароль) для входа в указанные системы, а также выполняет
иные административные операции, необходимые для поддержания рабочего состояния систем.
5.2.3. Обеспечивает контентное наполнение электронной образовательной среды детского сада
предоставленными педагогическими и административными работниками материалами (при
необходимости).
5.2.4. Выгружает из электронной информационно-образовательной среды детского сада и
используемых педагогическими работниками ЭОР отчетности и учебной документации, а также
обеспечивает их первичную систематизацию и обработку, в том числе в целях контроля качества
освоения обучающимися образовательных программ.
5.2.5. Разрабатывает технические регламенты и инструкции по вопросам работы в электронной
информационно-образовательной среде детского сада.
6. Порядок доступа участников образовательных отношений к электронной информационнообразовательной среде детского сада и используемым ЭОР

6.1. Пользователи получают доступ к электронной информационно-образовательной среде
детского сада с использованием учетных данных (логин, пароль) после их регистрации системным
администратором.
Учетные данные обеспечивают идентификацию пользователей электронной образовательной
среды детского сада и предоставление им доступа соответствующего уровня.
6.2. Обеспечение
безопасности
персональных
данных
осуществляется
в
порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами
детского сада.
6.3. Пользователи электронных образовательных материалов получают доступ к ЭОР с
использованием учетных данных (логин, пароль) в порядке, установленном соответствующим
регламентом конкретного ЭОР.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».